Антикризисный
консультационный
психологический центр
Позвоните нам

8-913-712-01-01

Напишите нам

info@active-coach.ru

Мы работаем

Пн-Пт с 9:00 до 21:00

Позвоните нам

8-913-712-01-01

Напишите нам

info@active-coach.ru

Мы работаем

Пн-Пт с 9:00 до 21:00

Антикризисный
консультационный
психологический центр

«Дистанционное образование»

«Дистанционное образование»

Дистанционное образование детей и стресс у родителей – как быть?

Вопрос очень больной. Много запросов, косвенно связанных с этим явлением. Дистанционное образование детей в период пандемии стало причиной стресса у многих родителей.

Психологи убеждены — во многих случаях дистанционное обучение не самый плохой формат, а даже наоборот. В частности, оно облегчает работу тем, у кого сложности с самодисциплиной – здесь все прозрачнее и на виду. Легче оно дается интровертам. И вообще хорошо «заходит» у тех детей, у которых сложности с самооценкой.

Понятно, что оно никогда не заменит очное. Но уж если мы все сейчас объективно погружены в такие условия — лучше проанализировать задачу и подойти к ней без лишних негативных эмоций, чем негодовать и нервировать детей и педагогов, устраивать разборки в чатах. Педагоги, кстати, тоже чаще стали жаловаться на головные боли и боли в спине — у компьютера приходится проводит по 12-16 часов в сутки. Программ нет, методики нет, презентации приходится делать «на ходу» и так далее. Эмоциональное проф. выгорание скоро будет дополнено дистанционно-образовательным выгоранием.

Все родители, которые обращаются к нашим психологам Центра «Я АКТИВ!» по этому вопросу, -получают индивидуальные рекомендации. Но уже сейчас можно привести наиболее частые вопросы, на которые родители реагируют очень болезненно.

1. Большинство родителей и педагогов оказались не готовы к новому формату работы. Нет прозрачных правил и рекомендаций, как всем продуктивно подключиться к этому новому процессу. А все новое, как известно, часто вызывает недоумение и отторжение.

Нужно принять тот факт, что это — временная мера, она уже тут, в нашей жизни, с неопределенным временным отрезком. Но она и есть наша жизнь. Значит не нужно думать «вот закончится и мы начнем», отключить синдром отложенного счастья. И вместо деструктивной критики следует искать свои собственные инструменты и компромиссы. Методом проб и ошибок. А для этого нужно разговаривать — родителям с детьми, педагогам — с родителями. У каждой стороны процесса свое видение и свои вопросы и ответы, надо это видение вытаскивать на всеобщее обозрение.

2. В дистанционном образовании есть плюсы и минусы. Задача родителя осознанно подойти к тому, что получается, а что не получается у ребенка. И найти способы поддержать, исправить все «минусы», перевести их в «плюсы». К младшим школьникам — через игру. К среднему школьному возрасту — через интерес. К старшим школьникам — через новые взрослые уровни ответственности. Дети остались детьми, со своими возрастными особенностями и правила их развития никто не отменял. Даже ковид.

3. Цифровые дети более спокойно отнеслись к новому формату, чем их родители. Для них это меньший стресс, чем для родителей. Эта временная мера — новая форма образования — может стать способом улучшить взаимоотношение с ребенком, найти те сложности в коммуникациях, которые мешают родителю и ребенку полноценно общаться. Мы же используем совместные книги и фильмы, походы в цирк и зоопарк, семейные праздники в качестве инструмента сближения с ребенком. Почему бы не включить в этот список и дистанционное образование?

Пусть дистанционное обучение станет вашим помощником в построении гармоничных родительско — детских отношений, а не камнем преткновения. Транслируйте через этот новый формат те ценности своему ребенку, которые помогут ему стать успешным и счастливым: умение справляться с новыми трудностями, спокойно анализировать ситуацию и самому

принимать решения, находить нестандартные пути. Учите его быть счастливым и успешным. Даже дома, за экраном компьютера. И эту успешность и счастье он может считать только из одного источника — с родителей.

Дистанционное образование сегодня уже с нами. И, возможно, надолго, если не навсегда. Золотое правило психологии — если не получается изменить ситуацию, измените свое отношение к ней. Перестать нервничать и злиться и постараться перевести дистанционное образование из ранга раздражителей в ранг полезных инструментов общения. Это и есть осознанное родительство.

Психологи уверены, этот механизм отработается и всем будет легче. Но сейчас в этот переходный период лучше показать своему ребенку, что из любой ситуации всегда есть выход.

Автор статьи Елена Жилина.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Записаться на бесплатную консультацию